вторник, 4 апреля 2017 г.

Я импровизирую...

Хочу сегодня немного прояснить вопрос о написании свадебного сценария. 
На днях услышала от невесты такой комментарий: "Кроме вас мы встречались ещё с  одним ведущим, он сказал, что сценарий на свадьбу - это вчерашний день. Сценарий не нужен - самое главное импровизация".
Сразу договоримся: я не обсуждаю здесь чью-то работу и способ убеждения клиента. Скажу только, что факт того, что я пишу клиентам сценарий, оказался одним из решающих в том, что они выбрали меня. И хотя я рискую,в  чьём-то понимании, быть "вчерашним днём", продолжу свою мысль.

На самом деле, мои клиенты получают не сценарий,а  развёрнутый сценарный план. В большинстве случаев, это тайминг с перечнем традиций, активностей (конкурсов), танцевальных и  музыкальных пауз и вообще всего, что будет происходить на свадьбе. Лично я прописываю всё  с учётом хронометража, т.е. времени, которое может занять та или иная активность. Естественно, я не пишу своего текста. Это не нужно. Поскольку я не веду "по бумажке". У меня хватает словарного запаса, чтобы именно на импровизации провести не только свадьбу, но и церемонию. Для церемонии есть, безусловно, красивые заготовки, но они фрагментарны. Можно, конечно, процитировать  слова о любви какого-то поэта или мудреца, но я цитирую по памяти. Не люблю папочек, планшетов и  прочего, где должны быть шпаргалки. К счастью, актёрский опыт, который требует быстрого запоминания большого объёма текста это позволяет. Так же,если мы говорим об индивидуальном сценарии свадьбы (а он именно такой, всегда) в сценарий я  вписываю свои предложения по преподнесению каких-то моментов. Это может быть и романтическая подводка об истории любви молодых, важные слова о ком-то из родственников или какая-то уместная шутка, которую поймут только эти гости и только эта компания - что-то из жизни, интересное, знаковое. Сценарий согласовывается и  оговаривается, если с какими-то пунктами клиент не согаласен, мы можем его обсудить и заменить. Но правки бывают редко, обычно 90% устраивает заказчика после первого прочтения. Это я себя хвалю. Имею право - это же мой блог :)
Иногда даже из обычной (по мнению молодых) истории знакомства можно "выкрутить" что-то очень интересное. Все эти моменты  и многие другие пишутся в виде тезисов, поскольку являются важными - они работают на атмосферу на вашем празднике. Но, конечно, это не значит, что я  буду стоять и читать по бумажке дословный текст. И это не значит, что другой ведущий обязан делать так много. Возможно, даже содержание обрядов или конкурсов вам расскажут на словах, а не будут детально описывать в сценарии. Главное, чтобы с вами их согласовали и желательно, чтобы зафиксировали на бумаге. Так будет спокойней всем: и молодоженам, и  самому ведущему. Если вдруг и возникнет вопрос "почему вы провели то-то и  то-то, я  хотела другое  и не так", то будет на что ссылаться.

Ещё один аргумент в пользу наличия, хотя бы элементарного, свадебного сценария, это то, что формулировка "я импровизирую" - очень часто и довольно давно характеризует "знойных женщин-тамадов" с пошлыми конкурсами, которых так боятся современные невесты  и женихи. Уточню, что и"мужчин-тамадов" тоже, дабы не быть сексисткой. Вот в их случае, часто бывает так, что сценария нет, есть сдандартный набор развлечений, который повторяется из свадьыб к свадьбе и на ходу адаптируется,в  зависимости от ситуации, количества алкоголя, положения звёзд на небе и  других факторов. Но подобное характерно для недорогого сегмента ведущих.

А если мы говорим об услуге ведущего в ценовом сегменте средний и  выше, то думаю, что молодожены в  праве попросить у ведущего хотя бы перечень того, что он собирается проводить на свадьбе, чтобы согласовать конкурсы, традиции и прочее и избежать неприятных сюрпризов. Если же, уважаемые молодожены, ведущий авторитетно говорит, что это не нужно, то вариантов несколько: либо он хочет за это больше денег и почему-то не говорит об этом открыто, либо вы друг друга неправильно понимаете когда произносите слово "сценарий".
Это не сценарий церемонии вручения "Оскара" со сложной режиссурой, несколькими локациями и диалогами ведущих, а сценарный план свадьбы. Здесь всё гораздо проще.Для вас, безусловно, ВАША СВАДЬБА - гораздо более важное событие, чем "Оскар" и оно заслуживает трепетного отношения со стороны ведущего. Тем более, что за этот "трепет" вы платите. Но всё-таки написать сценарный план свадьбы гораздо проще. И если ведущий называет гонорар в размере неплохой месячной зарплаты кияевлянина, то написать несколько строк для вас - не слишком большая переработка. Просите ведущего об этом.

Несколько слов о церемонии. Вот текст церемонии у меня есть, даже в  нескольких вариантах,в  т.ч. на английском языке. Его я  высылаю по запросу молодоженов, его можно менять, корректировать, чтобы угодить данной конкретной паре. И конечно, без литературного сценария (с текстом) не обойтись если свадьба интернациональная. Переводить красивый текст церемонии синхронно сложно даже переводчику, поэтому всем будет проще и приятней если этот текст существует.

Большим плюсом существования сценарного плана свадьбы является момент кооординации мероприятия, взаимодействия с рестораном, шоу-программой (если она есть) и.т.д. Держать это всё в  голове - неудобно.

В заключение скажу, что сейчас говорю о свадьбе, на которой нет организатора. Вопрос, кто пишет сценарий, когда свадебный организатор есть, оставим сфере отношений агентство-ведущий и  поместим в отдельный пост. Разумеется, "медийный ведущие" ничего вам писать не будут, даже за гонорар во много тысяч у.е. Но это тоже отдельная история. Тем более, что "медийных" приглашают, обычно, те, кто обращается за организацией свадьбы в агентство.

Ну, и  ещё маленький совет для молодоженов по поводу "импровизации на свадьбе". Вы же помните знаменитое "хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен"?
Если ваш ведущий на свадьбу вдруг забыл об этом факте, рекомендую  напомнить ему об этом!

Всем красивых свадеб и любви!


Комментариев нет:

Отправить комментарий